Библиотека, читать онлайн, скачать книги txt

БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА

МЕЧТА ЛЮБОГО


Закон о съемке людей

Запрещая фотосъемку, владельцы торговых центров приравнивают закон о съемке людей к мороженому, роликовым конькам и собакам. Ничего не поделать — это их право 15. Иногда такие пределы устанавливает здравый смысл, но чаще — государство и закон Текст Закон о съемке людей БЫКОВА Любое изображение — это источник закон о съемке людей об объекте, о событии, об авторе, об истории. Фотография — не исключение. Делая снимки, рассматривая и обмениваясь ими, мы реализуем свое конституционное право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию. Но поиск информации может затронуть интересы государственной безопасности, вступить в противоречие с охраной частной жизни и запретом распространять сведения о ней без согласия гражданина. В рамках свободы творчества и права на доступ к информации существуют ограничения, касающиеся мест и объектов фотосъемки и публикации снимков. Значок перечеркнутой камеры в фойе театров и в залах музеев, протесты охраны административных зданий, реплики закон о съемке людей, что «снимать незнакомых людей неприлично» — вот лишь несколько ситуаций, в которых часто оказывается человек с фотоаппаратом. Законны ли такие действия, с чем они связаны, и как превратить конфликт интересов в конструктивное взаимодействие? Информация ограниченного доступа Закон РФ от 27 июля 2006 г. Существует несколько видов тайн: государственная, служебная, коммерческая, личная, семейная и проч. Закон предусматривает ограничение к ним свободного доступа. Более того, обладатель конфиденциальной информации обязан принимать меры по ее защите от неправомерного вмешательства: уничтожения, копирования, предоставления, распространения, а также от иных действий. Получив доступ закон о съемке людей подобной информации, лицо не имеет права передавать ее без согласия обладателя. В отношении распространения информации в том числе в виде фотоизображений запрет налагается на материалы, направленные на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, распространение которой карается в административном и уголовном порядке. Говоря о фотосъемке, нужно учитывать, что риск приоткрыть завесу государственной тайны для простого гражданина невелик, поскольку закон о съемке людей и обращение с такой информацией строго регламентированы законом и охраняются специальными органами. В частности, по закону РФ от 21 июля 1993 г. Фотоснимки с изображением таких объектов могут стать источником конфиденциальной информации. Аналогичная ситуация — с объектами, расположенными в приграничной полосе. В связи с закон о съемке людей, сколь привлекательными ни казались бы вам неизвестные строения за высоким забором, с фотоаппаратом к ним лучше не приближаться — съемку такого рода могут осуществлять только лица, имеющие специальные полномочия. Несоблюдение этих правил может создать угрозу не только безопасности государства, но и здоровью имуществу фотографа. Более распространенная ситуация — «фотоохота» за личными и семейными тайнами. Если она удалась, не спешите обнародовать снимки: статья 137 УК РФ предусматривает наказание, вплоть до ареста на четыре месяца за незаконное собирание или распространение сведений о частной жизни лиц без их согласия. В обращении с тайной есть одна особенность: не всегда можно определить, что закон о съемке людей эти сведения являются конфиденциальными, имело ли место нарушение. Часто это определяет сам владелец информации. Остается руководствоваться здравым смыслом, обращать внимание на предупреждения, в том числе устные. Можно также попытаться поставить себя на место владельца информации, чтобы понять, какие его интересы закон о съемке людей уважения и охраны. Особые объекты Нередко объектами съемки становятся предметы частной собственности произведения живописи, скульптуры, архитектуры и различные мероприятия спортивные, официальные, развлекательные. Использование полученных снимков может затронуть как личные, так имущественные интересы собственников, авторов произведений или организаторов мероприятий. Снимки уникальных объектов и событий могут принести хорошую прибыль, поэтому возникает желание запретить фотосъемку, установить плату за нее или потребовать согласования условий использования снимков. Администрации музеев, организаторы концертов, владельцы частной собственности вольны устанавливать правила поведения «на своей территории», а участники и зрители должны им следовать, закон о съемке людей, при условии, что их оповестили. Информация о возможности фотосъемки размещается на билетах, входных дверях, в залах экспозиции. Закон о съемке людей стоит игнорировать и устные заявления смотрителей и охраны. Бывает полезно сопоставить общие нормы закона закон о съемке людей конкретные правила. Например, закон РФ от 4 декабря 2007 г. А на входных билетах на теннисный турнир можно прочитать: «В зале не допускается использование фототехники с фокусным расстоянием более 120 мм». Очевидно, что большинство зрителей, пришедших на матч с мобильными телефонами и компактными камерами, закон о съемке людей всего, не будут претендовать на «освещение мероприятий», а просто захотят сделать фото на память. Для этой цели, по мнению организаторов, вполне подойдет техника с указанными характеристиками. Критерии «профессионализма» Отдельного внимания заслуживает тема использования «профессиональной техники». Таковой может считаться большая камера, штатив, вспышка, длиннофокусные объективы. Например, правила посещения государственного музея-заповедника «Царицыно» в Москве предусматривают, что на Центральной дворцово-парковой территории запрещены «профессиональные кино- фото- и видеосъемки, в том числе с использованием штативов, осветительных приборов иного специального реквизита». По аналогичному пути технических ограничений пошли и закон о съемке людей правил закон о съемке людей Московского Кремля: кино- фото- и видеосъемочные работы на его территории, а также на Красной площади, в Александровском саду и на других территориях, непосредственно прилегающих к Московскому Кремлю, допускается с разрешения руководителя Службы коменданта Кремля. Письменные заявки на проведение съемок с приложением сценария направляются в Службу не позднее, чем за десять дней до начала их проведения. Заявка должна содержать дату, время, место, закон о съемке людей и порядок проведения съемочных работ, список участников с указанием паспортных данных, контактный телефон заявителя закон о съемке людей его представителя. Согласно правилам, не требуется разрешения на «съемки с использованием кино- и видеокамер длиной менее 250 миллиметров или фотоаппаратов с высотой корпуса менее 140 миллиметров или оснащенных сменными объективами с диаметром внешнего оптического элемента менее 70 миллиметров в тех случаях, когда они проводятся вне охраняемых зон, зданий, строений и сооружений, и не связаны с созданием продукции средств массовой информации и закон о съемке людей тиражируемой кино- фото- и видеопродукции». Нарушение указанных правил может закончиться выдворением закон о съемке людей территории Кремля, а при наличии к тому оснований — задержанием с доставкой в органы внутренних дел. Критерии «профессионализма» иногда могут определяться охраной непосредственно на месте. В этом случае аргументы о том, что у вас «полупрофессиональная» камера без вспышки, могут прозвучать убедительно и послужить пропуском на мероприятие. Но сколь забавными ни казались бы установленные правила, их не стоит игнорировать. Если вам и удалось незаметно сделать снимок в запрещенном месте, то при его публикации могут возникнуть проблемы. Правда, скорее всего, проблемы будут у того, кто опубликовал снимок, но и фотограф может быть привлечен к разбирательству. Личное изображение Изображение человека — тема, волнующая не только фотографов. Живописцы, графики, скульпторы всегда закон о съемке людей муз и моделей, чей облик воплощался в их произведениях. Когда речь заходит о реальном прототипе, уместно вспомнить о праве человека на охрану своего изображения. Это личное право, нарушение которого может быть истолковано как нарушение неприкосновенности частной жизни. Право на охрану изображения возникло давно, но его содержание со временем менялось. Так, в начале прошлого века российский закон от 20 марта 1911 г. «Об авторском праве» не ставил живописные и скульптурные изображения людей в закон о съемке людей ряд с фотоснимками. Право публиковать и распространять исполненные по заказу фотографические произведения, включая портреты, предоставлялось заказчику, и согласие изображенного лица не требовалось. Например, если муж заказал фотопортрет жены, право на его использование принадлежало закон о съемке людей, который сделал финансовый вклад в создание произведения. Иначе решался вопрос в отношении портретной живописи — право «повторять, выставлять издавать» эти произведения предоставлялось лицу, закон о съемке людей которого выполнен портрет или его наследникам. Сегодня «фотоимиджи» не уступают другим произведениям в плане правовой охраны, а право на изображения признается за всеми моделями в равной мере. Согласие не требуется, когда: использование изображения осуществляется в государственных, общественных или иных публичных интересах; съемка проводилась в местах, открытых для свободного посещения, или на публичных мероприятиях собраниях, съездах, конференциях, концертах, представлениях, спортивных соревнованияхза исключением случаев, когда закон о съемке людей изображение является основным объектом использования; гражданин позировал за плату. Стоит помнить, что согласие на использование снимков детей, не достигших 18 лет, следует получать у родителей. Интересный прецедент, касающийся использования изображения гражданина, был рассмотрен Европейским Судом по правам человека Дело «Пек Peck против Соединенного Королевства», решение принято в 2003 г. Камеры уличного наблюдения запечатлели следующую ситуацию: Пек вышел с ножом на улицу и попытался покончить с собой. Снимки и видеозаписи были обнародованы в прессе и на телевидении, что было расценено заявителем как незаконное вмешательство в его частную жизнь, поскольку в результате публикаций не только семья и друзья, но и неограниченный круг людей узнали о фактах личной жизни Пека, которые он не хотел бы придавать огласке. При этом заявитель не расценивал саму съемку на камеру наблюдения как незаконную деятельность — он протестовал именно против обнародования материалов. В качестве контр-аргументов ответчики заявляли, что съемки проводились в центре города, действия заявителя носили публичный характер он находился на улицеа обнародование снимков и записей имело целью продемонстрировать эффективность работы камер наблюдения. Кроме того, закон о съемке людей работе оператора полиция оперативно прибыла на место происшествия и не дала Пеку реализовать свой замысел. Он успел нанести себе лишь незначительную рану, после чего был отправлен в больницу. Однако суд признал требования истца обоснованными — несоразмерное и неоправданное вмешательство в его частную жизнь имело место. Этот пример доказывает, что даже использование записей и снимков, сделанных в общественных и открытых для свободного посещения местах, может послужить поводом для споров. Права личности требуют уважения везде! Как можно предупредить конфликт? Простой и очевидный способ — спросить согласия. Если это невозможно, а сомнения остаются, лучше отобрать для публикации снимки, где лица неузнаваемы. Если вы убеждены, что публикация не нарушает ничьих прав, заранее обдумайте свои аргументы — использование изображения должно подпадать под один из трех случаев, когда согласие не требуется. Помните, что принятие судом искового заявления против вас еще не означает правоту истца. Нарушение прав должно быть доказано! Release — иметь или не иметь Фотографам, работающим с зарубежными фотобанками, наверняка приходилось иметь дело с разрешениями на использование изображений — «Model release» и «Property release». Обратите внимание — «разрешениями на использование», а не на съемку как таковую. Казалось бы, фотограф только делает снимок, а используют его издания, рекламные агентства и другие лица. И позаботиться о разрешениях на использование снимков должны именно они. Однако у фотографа могут заранее потребовать подписанные документы. Это объяснимо — автор как никто другой знает, кто или что изображено на снимке, и может обратиться за разрешением. Когда же необходимо это разрешение? На практике, использование фотографии в одной ситуации может требовать чьего-либо согласия, а в другой — осуществляться свободно. Путем заключения соглашений стороны стараются предупредить разногласия и свести к минимуму свои риски. «Property release» относится к любому имуществу недвижимости, домашним животным, произведениям искусстваа также закон о съемке людей товарным знакам торговым маркам. А «Model release» подписывается с моделями, изображенными на снимке. Индивиды наделены правом на собственное изображение, а вот прав в отношении материальных объектов законодательство не предусматривает. Учитывая это, закон о съемке людей ситуацию: раннее утро, оживленная городская улица, люди спешат на работу: Чем не сюжет для снимка на тему «Вся эта суета»? Но вот незадача — на такой фотографии окажется не один десяток объектов, подлежащих охране: автомобили, созданные закон о съемке людей одежда и обувь, газеты в руках прохожих — тоже объекты авторского права. А еще у всего этого есть собственники. Неужели использование снимка потребует согласия модельеров, дизайнеров, авторов издателей СМИ? Авторское право защищает произведения от незаконного копирования и закон о съемке людей такие способы использования, как воспроизведение, распространение, публичный показ, а не любые способы обращения с объектом вообще. Например, дизайнерские часы можно носить на руке, хранить в коробке, нарисовать с них картину или сделать фотоснимок — все это не запрещено и не требует разрешений. Но изготовление точно таких же закон о съемке людей и распространение их без согласия дизайнера будет, конечно, нарушением закона. Товарные знаки служат для индивидуализации. Никто не может использовать чужой зарегистрированный знак, или сходный с ним знак, для реализации подобной продукции. Фотографировать изделия, содержащие товарные знаки, не запрещено. Все дело в том, как использовать полученные снимки. Контекст использования не должен создавать у зрителя ложных представлений и ассоциаций. Например, снимок общественного деятеля в одежде определенной марки не должен наводить на мысль, что производитель одежды одобряет его политическую программу. В любом случае, окончательное решение о необходимости получения релиза должны принимать те, кто использует снимок. Задача фотографа — быть честным и сообщить всю имеющуюся у него информацию относительно изображения и обстоятельств съемки. Остальное зависит от конкретной ситуации. Современные проблемы, такие как борьба с терроризмом и защита детей от насилия, порождают новые тенденции в регулировании прав на фотосъемку использование снимков. Сегодня, в условиях всеобщей доступности фотографии, о спорных ситуациях приходится слышать все чаще и чаще. Но компромисс возможен, особенно когда вы к нему готовы. Я не стал сопротивляться Самое интересное, что здание находится на оживленной улице, а напротив ресторан - откуда можно это здание так "расснимать". Вообщем - дурость полная. Вообщем - дурость полная. Сегодня благодаря новым панорамным экранам персональная широкоформатная реальность входит в наш дом 18. Ответ многим кажется очевидным, но давайте не будем спешить с выводами 18. «Все, что дальше 500 ярдов от машины, — нефотогенично», — сказал однажды знаменитый американский мастер Бретт Вестон. Камеры, объективы, штативы, личные вещи можно носить на себе, но на четырех колесах удобнее 18. Михаил Дашевский Письма в редакцию. Авторская колонка Ирины Чмыревой Опыты теории. О статичном и динамичном. Авторская колонка Владимира Левашова Тест. Зеркальная фотокамера Nikon D7200 Тест. Смартфон LG G4 Тест. Монитор LG UltraWide 34UC97 Читательский конкурс. Тема — «Коллаж» Практика. Создание мягкорисующих объективов Практика. От Цюриха до Женевы. Фестиваль «Фотопарад в Угличе — 2015»; Ярославская обл. Фестиваль PhotoVisa 2015; Краснодар Репортаж.



copyright © rznrest.ru