Библиотека, читать онлайн, скачать книги txt

БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА

МЕЧТА ЛЮБОГО


Проблемы поликультурного образования

Туполева Основные проблемы поликультурного образования в России. Его цели и задачи Общий анализ процесса становления поликультурного образования в России позволяет выделить специфические проблемы, обусловленные историко-культурной традицией российского образования. Государственный заказ на проблемы поликультурного образования личности определён в основополагающих законодательных актах Российской Федерации — Конституции РФ, Законе РФ «Об образовании», Федеральной программе развития образования, Национальной доктрине образования в РФ, Концепции модернизации российского образования, Программе развития воспитания в системе образования России. Особого внимания в данной связи, по нашему мнению, заслуживает целевая программа «Формирование установок толерантного сознания и профилактика экстремизма в российском обществе». В Национальной доктрине образования в Российской Федерации обозначены приоритетные цели и задачи образования, среди которых перечислены следующие: - обеспечение исторической преемственности поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России; проблемы поликультурного образования воспитание патриотов России, граждан правового, демократического государства, способных к социализации в условиях гражданского общества, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость, уважительное отношение к языкам, проблемы поликультурного образования и культуре других народов; - формирование культуры мира и межличностных отношений и т. В Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года указано, что потенциал образования должен быть в полной мере использован для консолидации общества, сохранения единого проблемы поликультурного образования пространства страны, преодоления этнонациональной напряжённости и социальных конфликтов на началах приоритета прав личности, равноправия национальных проблемы поликультурного образования и различных конфессий, ограничения социального неравенства. В настоящее время Россия занимает активную позицию в вопросах защиты прав этнических групп. Однако процесс правового регулирования в этой области осложняется тем, что законодателю всегда приходится учитывать такие объективные факторы нашей действительности, как многонациональный состав населения; значительные масштабы территории; характер проживания этнических общностей как компактный, так и дисперсный ; вовлечённость России, особенно в последние проблемы поликультурного образования, в глобальные миграционные процессы, приводящие проблемы поликультурного образования возникновению новых меньшинств; наличие элементов государственности у отдельных этнических общностей в форме закрепления языка в качестве государственного языка республики в составе РФ. Особое внимание правительство России уделяет защите прав национальных проблемы поликультурного образования, принимая целый комплекс законодательных иных нормативных проблемы поликультурного образования актов, направленных на улучшение их жизненных условий. На федеральном уровне приняты такие важные законы, как Федеральный закон «О национально-культурной автономии», проблемы поликультурного образования народных художественных промыслах», «О гарантиях прав коренных малочисленных народов РФ», «Об общих принципах организации общих коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ» и др. Впервые в России на законодательном уровне была признана такая организационно-правовая форма обеспечения их прав, как национально-культурная автономия. Развиваются дополнительные гарантии защиты прав в области использования родного языка, получения образования на родном языке, сохранения культурного наследия. Регламентирован порядок установления графической основы государственного языка РФ и государственных республик в её составе. Данные факты свидетельствуют о том, что Россия на конституционно-правовом уровне стремится следовать международным стандартам в области защиты прав человека из числа национальных меньшинств практически во всех сферах общественной жизни. Примечательно также то, что в настоящее время в России существует система институциональных механизмов защиты национальных меньшинств и коренных малочисленных народов. Несмотря на широкомасштабные мероприятия по улучшению положения национальных меньшинств, законодательная основа в данной области отношений всё ещё недостаточна и требует дальнейшей разработки. К числу наиболее актуальных задач в системе урегулирования прав национальных меньшинств РФ можно отнести следующие: · дальнейшее развитие специальных прав лиц, относящихся к национальным меньшинствам, в различных сферах: сохранение, развитие использование родного языка, национальной культуры, традиций и обычаев, а также определение организационно-правовых форм их осуществления; · защита прав коренных малочисленных народов уточнение правового режима территорий традиционного природопользования, расширение мер по защите исконной среды обитания, традиционного проблемы поликультурного образования жизни, хозяйствования и промыслов данных народов. Успешное решение названных задач должно положительно сказаться на развитии сложившейся в России системы защиты прав национальных меньшинств и коренных малочисленных народов, проблемы поликультурного образования, как нам кажется, благоприятно скажется на социальном климате нашей страны в целом и даст новый мощный толчок для развития поликультурности нашего общества, в частности.



copyright © rznrest.ru