Библиотека, читать онлайн, скачать книги txt

БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА

МЕЧТА ЛЮБОГО


Оренбург драмтеатр план зрительного зала

В предвоенные годы 10. Судьбы культуры в 1928-1940 годы В конце 20-х годов в СССР развернулось форсированное осуществление «культурной революции». Индустриализация страны потребовала решающих сдвигов в сфере народного образования. ВКП б призвала превратить первую пятилетку в важнейший этап ликвидации неграмотности. По призыву ЦК ВЛКСМ начался Всесоюзный поход против неграмотности, пьянства, грязи, неряшливости в быту. Только в Оре нбургском районе комсомольцы создали 32 ликпункта. К концу 1930 г. В течение первой пятилетки осуществился переход к всеобщему начальному образованию, а в городах области - к всеобщему семилетнему. К началу Великой Отечественной войны в Оренбуржье было 355 тыс. Количество учителей за это же время возросло примерно в 6 раз. Появились новые техникумы, научно-исследовательский институт ветеринарии и мясного скотоводства, педагогический и сельскохозяйственный институты. Однако потребность в высококвалифицированных кадрах не уменьшалась. Наряду с позитивными сдвигами в культурном строительстве сталинская «культурная революция» включала в себя чудовищные репрессии против интеллигенции, уничтожение целых пластов культуры, ее вершин В результате погибла значительная часть поколения творческой интел лигенции, в том числе новой - революционной, свято верившей в идеалы Октября и самоотверженно служившей народу. И воплощавшая общечеловеческие ценности старая интеллигенция, и подлинные коммунисты - революционеры-романтики оказывались не ко двору. Среди студентов сельскохозяйственного института «выявили» «подпольную» группу Круглова, издававшую «антисоветский» журнал. Чаянова, заведующий кафедрой растениеводства профессор Подверглась репрессиям большая оренбург драмтеатр план зрительного зала созданной в 1936 оренбург драмтеатр план зрительного зала. Очаги духовной жизни стремительно исчезали. По постановлению ЦК ВКП б в 1932 г. Активное участие в его создании приняла писательница Сейфуллина, автор популярных повестей «Виринея», «Перегной». В преддверии 100-летия со дня гибели Пушкина в Оренбурге организовали юбилейный пушкинский комитет. Вскоре из 22 членов его 17 были репрессированы. На Лидию Сейфуллину обрушился с «марксистской критикой» журнал «На литературном посту». Он остался в живых лишь благодаря требованиям международной общественности и личному обращению Ромена Роллана к Сталину. Был расстрелян Михаил Герасимов, наш земляк - бугурусланец. Он не входил в Оренбургскую писательскую организацию, но его творчество неотделимо от родного, питавшего душу поэта края. Есенин писал, что стихи Герасимова «обещают в нем поэта весьма и весьма несредней величины среди своих собратий». Он оказал помощь начинающим авторам Однако в результате репрессий, ужесточения контроля над интеллигенцией прежний, довольно высокий уровень литературной жизни был утрачен. Публиковавшиеся в конце 30-х годов сочинения имели, в основном, официально-пропагандистский характер. Идеологизация изобразительного искусства отчетливо проявилась на выставке картин местных художников, открывшейся 7 ноября 1930 г. Наиболее тенденциозны были полотна Ольшевского «Колхозница», «Тракторная бригада»; Ку-дашева «Молотьба в коммуне им. Это тем более досадно, что последний в целом был талантливым художником. Коллективизация представлена им как событие, вызвавшее у крестьян лишь чувство глубокого воодушевления и массовый энтузиазм. Первой попыткой создания художественной летописи гражданской войны стали картины мастера батальной живописи Тихменева: «Разгром колчаковцев на Салмыше в 1919 г. », «Доставка оружия Красной Армии», «Разгром обоза белых» и др. Широкое признание получили произведения талантливого графика Его лист «Поп, кулак и подкулачник» был приобретен Государственным Русским музеем; цикл рисунков «На торфяных разработках» иллюстрации к книге Художник много работал, выполняя задания газет и областного книжного издательства, активно участвовал в праздничном оформлении улиц Оренбурга. Среди лучших произведения Прохорова - цикл гравюр и акварелей, посвященных пребыванию в Оренбургском крае Пушкина - «Пушкин и Даль в Оренбурге», «А. Пушкин с крестьянами», «Пушкин на базаре» оренбург драмтеатр план зрительного зала др. Поэзией в оренбург драмтеатр план зрительного зала можно назвать пейзажи Кудашева, запечатлевшего самые дивные уголки оренбургской природы. Любовью к родному краю проникнуты не только акварели, но и вся жизнь художника. Десятки деревьев были посажены им в Оренбурге и его окрестностях. В шелесте их листвы - мелодия, исполненная памяти о талантливом и добром человеке. В конце 30-х годов в областной драматический театр были приглашены художники Александров, плодотворно сотрудничавшие более тридцати лет. Немногие дошедшие до нас театральные эскизы говорят об их неустанных творческих исканиях, умении воплотить оренбург драмтеатр план зрительного зала цвете и оренбург драмтеатр план зрительного зала образное начало драматического произведения. Александров много работал и как живописец-станковист. Единственным по сути скульптором 30-40-х годов в Оренбурге был Ученик сапожника, затем бетонщик, штукатур, лепщик Гаврила Алексеевич благодаря редкому дарованию и гигантскому оренбург драмтеатр план зрительного зала вырос в течение второй половины 30-х годов в самобытного мастера пластического искусства. В конце 20-х годов начале 30-х становятся более ожесточенными идеологические атаки на «буржуазные тенденции» в музыкальном искусстве. В связи с этим в местных газетах появились обличительные материалы. В одном из них преподаватели Оренбургского музыкального техникума с негодованием объявляли бойкот оренбург драмтеатр план зрительного зала Рахманинова, как. С волной ненависти оренбург драмтеатр план зрительного зала артистка Снежинская на вечере работников искусства 11 апреля 1931 г. Артистку немедленно обвинили в забвении классовой борьбы и в проповедовании эсеровщины. Северянина при этом окрестили «белым поэтом, певцом прогнившей богемы». Характерной чертой театра с конца 20-х годов стало обращение к образам современников. При областном драматическом театре был организован художественный совет, в который вошли представители партийных, советских и профсоюзных организаций. Вопрос о репертуаре был главным на его заседаниях. В результате уже в 1928 г. В этот период поставлены спектакли «Темп», «Поэма о топоре», «Мой друг». Театр не забывал и событий гражданской войны. В 30-е годы оренбуржцы увидели со сцены «Чапаева», «Интервенцию», «Бронепоезд 14-69», «Оптимистическую трагедию», «Любовь Яровую». Особый интерес вызвала инсценировка «Чапаева». Орлов вспоминал: «К постановке «Чапаева» мы готовились долго. Актеров предупреждали, что в зрительном зале будут те, кто в этих краях вместе с Василием Ивановичем громили белых, кто лично знал знаменитого начдива и Фурманова. Поэтому исполнители ведущих ролей, особенно Ростовцев, который играл роль Чапаева, да и другие искренне волновались. Многие картины вызывали шумные овации. Когда Чапаев заканчивал рассказ оренбург драмтеатр план зрительного зала том, как следует вести наступление и громить врага, театр содрогался от шквала рукоплесканий. Газета «Оренбургская коммуна» отметила: «Были моменты, когда почти исчезала грань между зрителем и сценой». Официальной критикой актуальным был признан спектакль «Павел Греков», раскрывающий тему борьбы с «врагами народа». Оренбург драмтеатр план зрительного зала 30-х начале 40-х годов Оренбургский областной драматический театр обращается и к классическому репертуару, работа над которым создавала наиболее благодатные возможности для выявления и роста актерских дарований. Рядом постановок классических пьес театр отметил юбилейные даты. Важным событием в духовной жизни Оренбуржья явились пушкинские дни 1937 г. Пронский поставили тогда спектакль оренбург драмтеатр план зрительного зала Годунов». Это была первая полная постановка великой трагедии на периферийной сцене. Роль Годунова сыграл артист По словам постановщика, он «глубоко раскрывал причины личного и социального одиночества Бориса» и в некоторых сценах «поднимался до подлинно трагических высот». Спектакль оформил художник Александров, по эскизам которого в московских театральных мастерских шились все костюмы для постановки. Эскизы к спектаклю имеют самостоятельную художественную ценность. «Борис Годунов» явился театральным событием не только для Оренбуржья. Это было особенно отрадно на фоне многих спектаклей, изначально обедненных и примитивных в силу господства в них вульгарно-социологических идей. Пример тому - постановка на оренбургской сцене «Гамлета» Верховским в 1934 г. Среди достижений Оренбургского областного драматического театра - его весомый вклад в опровержение мнения о несценичности пьес Горького, которое утвердилось в послеоктябрьские годы в некоторых высокопоставленных театральных и оренбург драмтеатр план зрительного зала кругах. Не все было равноценно в этих спектаклях, но их значение в общественной и художественной жизни велико. К началу 40-х годов Чкаловская область имела 7 профессиональных театров. Значительным творческим успехом оренбургских кукольников был поставленный в 1940 г. В предвоенные месяцы театр кукол работал над спектаклем «Сон в летнюю ночь» по пьесе Его планировали показать осенью 1941 г. К началу 40-х годов несравненно вырос татарский колхозно-совхозный театр, имевший более 40 актеров, художника-декоратора, оркестр, костюмерный цех и другие вспомогательные службы. Блестящие постановки произведений татарской классики осуществлялись под руководством Фатыхова оренбург драмтеатр план зрительного зала актера, главного режиссера и с 1940 г. Лучшие спектакли подвижников оренбургской сцены напоминают слова Гоголя о театре: «Это такая кафедра, с которой можно много сказать миру. » Несмотря на все утраты трагической эпохи 30-х годов, в народе неизменно находились духовные силы, хранившие и развивавшие традиции высокой культуры. ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ Какие сдвиги произошли в культурном строительстве конца 20-х - начала 30-х годов в Оренбуржье? В чем заключалась их ограниченность? Покажите на краеведческом материале характер сталинских репрессий против интеллигенции. Охарактеризуйте основные тенденции в художественной жизни Оренбуржья в 20-х - 30-х годах. Кузахметов Переход к разделу Даты: 19 в.



copyright © rznrest.ru