Библиотека, читать онлайн, скачать книги txt

БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА

МЕЧТА ЛЮБОГО


Характеристика на врача стоматолога терапевта образец

Омск В статье приведены результаты исследования этапов творческого развития студентов, врачей-интернов, терапевтов-стоматологов с различным профессиональным стажем работы в эстетической стоматологии. Было проанализировано состояние творческих возможностей в художественном моделировании 160 человек, учащихся и выпускников стоматологического факультета Омской государственной медицинской академии. Характеристика на врача стоматолога терапевта образец исследований подтверждает необходимость преподавания углублённых знаний анатомии зубов, внедрения методик развития зрительной памяти, наблюдательности, совершенствования творческих подходов в художественной стоматологии. Ключевые слова: эстетическая стоматология, моделирование зубов. К сожалению, в адрес стоматологов высказывается немало упреков, которые не всегда безосновательны. Нами проведено научно-прикладное характеристика на врача стоматолога терапевта образец этапов творческого развития студентов, врачей-интернов, терапевтов-стоматологов с различным профессиональным стажем работы в эстетической стоматологии. Было проанализировано состояние творческих возможностей в художественном моделировании 160 человек, учащихся и выпускников стоматологического факультета Омской государственной медицинской академии, и сформировано 4 группы. Первую группу составили студенты второго курса стоматологического факультета в количестве 50-ти человек. Вторую группу — врачи-интерны 50 человек. Третью группу — врачи стоматологи-терапевты со стажем работы по специальности до 10-ти лет 30 человек. Четвёртую группу — врачи стоматологи-терапевты со стажем работы по специальности свыше 10-ти лет 30 человек. Перед всеми обучающимися ставились единые задачи и условия их выполнения. Необходимо было участие каждого в трёх этапах моделирования. Первый этап заключался в следующем: из подручного материала пластилин каждым участником моделировался клык верхней челюсти. Конструирование основывалось на знаниях нормальной анатомии, собственных представлений о габаритах, форме, объёме зубов. Характеристика на врача стоматолога терапевта образец этап заключался в изучении теми же лицами морфологии интактных клыков, подробном рассмотрении основных элементов коронки зуба, детальном определении микрорельефа поверхностей, пропорциональных соотношений габаритных размеров зуба. Целенаправленно участников знакомили c учебно-методическим комплексом по теме «Моделирование зубов», разработанным на кафедре терапевтической стоматологии Омской государственной медицинской академии. Изучение учебно-методического комплекса даёт возможность обучающимся освоить основные этапы восстановления твёрдых характеристика на врача стоматолога терапевта образец коронок зубов. Участникам объяснялся алгоритм одонтоскопии, позволяющий оценивать качественные признаки зубов, демонстрировались методы одонтометрии с указанием размеров зубов на примере коронки клыка верхней челюсти. Обучающиеся имели возможность ознакомиться с цветными характеристика на врача стоматолога терапевта образец, рисунками, схемами, поясняющими этапы моделирования коронок зубов человека. Далее каждому участнику выдавался интактный клык, при этом предлагалось на основании имеющихся знаний в области моделирования грамотно описать его форму, увидеть за счёт чего образуется индивидуальность поверхностей и создать подобную форму из подручного материала пластилина. Третий этап моделирования заключался в следующем. Участники должны были на основании уже более глубоких знаний по анатомии и моделированию зубов, полученных во время обучения на кафедре терапевтической стоматологии ОмГМА, а также зрительных наблюдений за разнообразными формами клыков, учитывая собственные представления об анатомии зубочелюстной системы, смоделировать из пластилина клык верхней челюсти искомый образец отсутствует. По ходу проведения основных этапов моделирования нам удалось проследить, как у одних и тех же участников обучения происходит процесс усвоения информации, как совершенствуются и развиваются их мануальные навыки. Изначально группе студентов 2-го курса стоматологического факультета Омской государственной медицинской академии в количестве 50-ти человек было предложено вылепить из пластилина верхний клык. На начальном этапе моделирования уровень их подготовки ограничивался общими представлениями об анатомии зуба, а также индивидуальными знаниями и наблюдениями за формой клыка. Результаты наблюдения выявили уровень познания и ступень изначальной мануальной подготовки студентов. Моделирование верхнего клыка, 1-й этап К сожалению, созданные модели не удовлетворяли как самих студентов, так и преподавателя, смотрелись нелепыми и «оставляли желать лучшего». Моделирование верхнего клыка, 2-й этап Созданные модели из подручного материала пластилина достаточно идентично и подробно передают форму, объём, характеристика на врача стоматолога терапевта образец копируемого объекта интактный клык в различных ракурсах. Результаты работы фиксировались аналогично 1-му этапу. Нами отмечено, что при внедрении в процесс обучения определённых методик конечный результат восстановления коронок зубов оказался удовлетворительным. Третий этап моделирования подтверждает наибольшую сложность исполнения задания именно на данной ступени творческого развития. Отсутствие искомого образца приводит к частичной потере зрительной памяти, наблюдательности, оставшиеся резервные силы организма заставляют исполнителя работать в более жёстком режиме. Интересно отметить, что в процессе исполнения третьего этапа моделирования учащиеся находятся в более экстремальной ситуации в связи с тем, что копируемый объект отсутствует рис. Моделирование верхних клыков исполнено теми же студентами варианты А, Моделирование верхнего клыка, 3-й этап Также интересно было проанализировать как у лиц, имеющих различный стаж работы по специальности «Стоматология терапевтическая», проходят этапы моделирования, как при этом соотносится время и качество выполнения задания, какова самооценка результатов и оценка работы со стороны преподавателя. Сведения об этом характеристика на врача стоматолога терапевта образец в сводной характеристика на врача стоматолога терапевта образец. Регистрировалось время, затраченное на исполнение всех этапов моделирования клыка. Так, меньшее количество времени понадобилось студентам 2-го курса стоматологического факультета, при полном и последовательном осуществлении всех этапов оно составило в среднем 11 ч характеристика на врача стоматолога терапевта образец мин. Большее количество времени при прохождении всех этапов было затрачено профессионалами со стажем работы свыше 10-ти лет и составило 20 ч 55 мин. Достаточно длительное время при моделировании было потрачено группой лиц, которую составили врачи-интерны, их время в среднем достигало 19 ч 55 мин. Оптимальный вариант моделирования был предложен врачами со стажем профессиональной деятельности по специальности «Стоматология терапевтическая» до 10-ти лет 16 ч 25 мин. При анализе проведённого исследования обращает на себя внимание такой показатель, как оценка результатов моделирования. Нами было зафиксировано, как с одной стороны оценивает своё творчество специалист, моделирующий зуб, и какие баллы выставляет ему курирующий преподаватель, анализируя изготовленную модель. Оказалась, что в первой характеристика на врача стоматолога терапевта образец обучающихся отмечается завышенная самооценка результатов своего труда, а оценка преподавателя, выставленная в конечном итоге, была в два раза ниже. Так, студенты второго курса, имея малый клинический опыт, не совсем достаточный багаж знаний, укладываются в предлагаемый режим моделирования за небольшой промежуток время. При этом конечный результат изготовленных моделей характеристика на врача стоматолога терапевта образец совсем соответствует предъявлемым к ним требованиям и не удовлетворяет как самих студентов, так и курирующего преподавателя. Врачи-интерны, вооружаясь знаниями, применяя различные методики использования зрительной памяти, наблюдательности, проведения анализа конструкции модели затрачивают времени на моделирование с целью достижения положительного конечного результата в 1,5 раза больше. Им удаётся достичь положительного конечного результата, что подтверждают удовлетворительные оценки, выставленные курирующим преподавателем. Врачи со стажем до 10-ти лет находятся в состоянии наиболее активной трудовой деятельности. Именно в этот период профессиональной деятельности врачи испытывают наименьшие трудности с определением цветовой гаммы, формы, хорошо улавливают микрорельеф поверхностей, а также выдерживают большие физические нагрузки, обусловленные спецификой работы. Экспертная оценка преподавателя, характеризующая качество исполнения, практически совпадает с самооценкой врачей на каждом этапе моделирования клыка. Способность воспринимать новую информацию, интерес к познанию современных технологий именно в этот период творческого развития личности дают плодотворные результаты в клинике терапевтической стоматологии. Специалисты с профессиональным стажем, превышающим 10 лет, занимают особое положение среди рассматриваемых групп. Это люди, имеющие достаточный практический опыт работы в клинической стоматологии, активно применяющие имеющиеся знания. В силу сложившихся обстоятельств, внедрения современных технологий в терапевтическую стоматологию врачи характеристика на врача стоматолога терапевта образец композиционными материалами как химического отверждения, так и фотополимерами. Ими освоены различные методики моделирования зубов, они свободны в выборе пломбировочного материала, применяемого для моделирования, и досконально знают особенности работы с тем или другим пломбировочным материалом. Все эти факторы имеют значение и влияют на конечный результат моделирования. По мере развития мануальных навыков, накопления знаний, практического опыта и видения ситуации соотношение между самооценкой и оценкой преподавателя в области моделирования выравнивается. Повышенная ответственность, критическое отношение к изготовленной продукции увеличивают время, затрачиваемое на моделирование зубов. Однако именно профессионалам данной группы удаётся достигнуть хороших характеристика на врача стоматолога терапевта образец на протяжении всех этапов моделирования. Таким образом, анализ наших исследований подтверждает необходимость преподавания углублённых знаний анатомии зубов, внедрения методик развития зрительной памяти, наблюдательности, совершенствования характеристика на врача стоматолога терапевта образец подходов в художественной стоматологии. В настоящее время в стоматологическом сообществе складывается обстановка, когда профессионалы готовы к принятию и внедрению инновационных технологий их апробации в клинической стоматологии. Инновационная направленность педагогической и врачебной деятельности предполагает включение преподавателей в процесс создания, освоения использования педагогических новшеств в практике обучения, создания на кафедре определённой инновационной среды. Список литературы Бойко Честный стоматолог : быть или казаться? Новосибирск, Красный проспект, д. Продолжается прием статей в 1-й номер 2016 года выход номера — конец февраля 2016 г. Сетевое издание входило в Перечень ВАК до 30 ноября характеристика на врача стоматолога терапевта образец г. Работа по включению издания в новый Перечень ВАК продолжается. Начался прием статей в 6-й номер 2015 года выход номера — конец ноября 2015 г. Статьи необходимо предоставить до 10 ноября 2015 г. Действие перечня ВАК, в который входит сетевое издание, продлено до 30 ноября 2015 г. Статьи необходимо предоставить до 30 сентября 2015 г. Сетевое издание входит в Перечень ВАК до 30 ноября 2015 г.



copyright © rznrest.ru