Библиотека, читать онлайн, скачать книги txt

БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА

МЕЧТА ЛЮБОГО


Аристотель риторика краткое содержание

Контрольная по дисциплине: «Ораторское искусство» Содержание 1. Риторическое учение Аристотеля 2. Аристотель риторика краткое содержание анализ судебной речи Плевако по делу Качки Список литературы 1. Риторическое учение Аристотеля подвел итог развитию классического греческого красноречия в трактате "Об искусстве риторики", или "Риторика", написанном около 330 г. В отличие от предшествующих софистических аристотель риторика краткое содержание, к примеру, техне Корака и Тисия, построенных по принципу хрестоматий, где лучшие образцы риторического искусства предназначались для заучивания неофитами, создал стройное теоретическое учение о принципах достижения прекрасного в области словесного творчества. Однако там, где надо было аристотель риторика краткое содержание, как именно, должно выглядеть художественное произведение, они решали вопрос эмпирически, т. С подобной инструктивной целью составлен, например, "Бусирис" Исократа. Оба трактата Аристотеля "Поэтика" и "Риторика" составляли целостное учение об идеальной норме словесного выражения только в "Поэтике" Аристотель больше внимания уделял поэтическим, "художественным" жанрам — эпосу и трагедии, а в "Риторике" обратился непосредственно к теории аттической прозы — опыту ораторского искусства, накопленного в течение полутора столетий практикой греческой риторики. В противовес своему учителюкоторый возмущался ловкостью ораторов, умевших убеждать в чем угодно без подлинного знания сути, Аристотель настаивал на естественной убедительности истины, а в ораторском искусстве видел способ сделать эту истину наиболее очевидной большинству людей: ". В послеплатоновское "ложность" досократовской риторики — общее место, и Аристотель лишь мельком упомянет о "коварстве софистики". Софистика для Аристотеля — пройденный, хотя и еще очень значимый этап в истории "всего, что касается мыслительной способности". Она была той теоретической аристотель риторика краткое содержание, на которой пышным цветом расцвело красноречие родоначальников греческой прозы; их опыт анализирует ученый, чтобы описать способы создания прекрасного, дарующего наивысшее духовное наслаждение. Корни наслаждения, даваемого красноречием слушателю, лежат, по Аристотелю, не в чувственном удовольствии, получаемом от аристотель риторика краткое содержание игры оратора, а в удовлетворении познавательных интеллектуальных потребностей : "говоримое, должно быть рассчитано на слушателя и сказано правильно, то есть аристотель риторика краткое содержание и притом неожиданно". Причем у наследника сократовских идей уже не возникает сомнения в существовании объективной истины, которая лежит в рационалистическом осмыслении объективно же существующего мира. Рационализм Аристотеля опирается на его формальную логику и порождает как особую классификацию материала, примененную автором в "Риторике", так и логически стройное объяснение способов воздействия известных риторических приемов. Вчитываясь в "Риторику", мы с увлечением наблюдаем, как живая исследователя, как приходит "самый универсальный аристотель риторика краткое содержание античности" к общим и частным рекомендациям изучающему словесное. В "Риторике" автор сближает красноречие сначиная свое сочинение утверждением: " — искусство, соответствующее диалектике, так как обе они касаются таких предметов, знакомство с которыми может некоторым образом считаться общим достоянием всех и каждого и которые не относятся к области какой-либо отдельной. Вследствие этого все некоторым образом причастны к обоимтак как всем в известной мере приходится как разбирать, так и поддерживать какое-нибудькак оправдываться, так и обвинять. В этих случаях одни поступаютдругие действуют согласно со своимиразвитыми привычкою. Аристотель риторика краткое содержание как возможны оба эти пути, то, очевидно, можно возвести их в систему, поскольку мы можем рассматривать, вследствие чего достигают цели как те люди, которые руководствуются привычкой, так и те, которые действуют случайно, а что подобное исследование есть дело искусства, с этим, вероятно, согласится каждый". Опираясь на собственную разработку учения о силлогизме, Аристотель аристотель риторика краткое содержание риторику глазами и признал в ней самым главным учение о доказательстве, т. Собственную задачу он увидел в том, чтобы сообщить оратору сведения, необходимые для составления убедительных умозаключений. Прежде всего, Аристотель уточняет определение Горгия, подчеркивая, что дело риторики — "не убеждать, аристотель риторика краткое содержание в каждом отдельном случае находить способы убеждения". Одно аристотель риторика краткое содержание главных составляющих убедительности ораторской речи есть энтимема — риторические силлогизмы, "вероятные" и не имеющие принудительности. Античный исследователь подробно развивает свою мысль, связывая учение об энтимеме с диалектикой, с одной стороны, и критерием истинности — с другой: ". Вопрос об истинности идей, внедряемых ораторами в умы слушателей, обсуждается с разных сторон имеет в своей основе представление о познаваемости мира. Приближение к истине есть цель советов, подаваемых ораторами в Народном собрании или в суде присяжных. Поэтому, "то, что относится к области истины, лучше того, что делается для славы. Другим способом убеждения, по Аристотелю, является наведение, которое ученый определяет так: "когда на основании многих подобных случаев выводится заключение относительно наличности какого-нибудь факта, то аристотель риторика краткое содержание заключение называется наведением, примером". Уже с позиций аналитика конкретного материала Аристотель опровергает распространенные догмы софистики исходит аристотель риторика краткое содержание унаследованной от Платона антитезы 1 аристотель риторика краткое содержание. Сказать, что риторика имеет в виду формирование мнения — это все равно, что аристотель риторика краткое содержание о ее полном безразличии к научной истине, отыскиваемой на путях логического. В общей оценке места аристотель риторика краткое содержание в жизни и политике Аристотель — прямой наследник сократовско-платоновского неприятия софистического релятивизма и связанной с аристотель риторика краткое содержание философским постулатом бессовестной эксплуатации силы слова. Подобно тому, как там актеры значат больше, чем поэты, так же и на политических состязаниях, по причине порочного устройства государств, вследствие развращенности слушателя с горечью отмечает он. Если бы все люди были в аристотелевском вкусе и полагались бы только нане поддаваясь обманчивому воздействию эмоций, не доверяли бы своим настроениям, не искали бы чувственного удовольствия во аристотель риторика краткое содержание блеске ораторской речи, то риторика была бы вовсе не нужна. Но поскольку это не так, Аристотель рассматривает риторику как неизбежное зло и пытается подчинить его принципам разумного. Рекомендации, Аристотелем, трактовали: а предмет, о котором оратору приходится говорить; б позу, которую оратор должен принять; аристотель риторика краткое содержаниепробуждаемые в слушателе; г произносимой речи. Этому посвящены три книги "Риторики". Первая; рассматривает предмет в системе других наук; в ней обозреваются; три вида речей: совещательныеили политические, эпидейктическиеили торжественные, и судебные самые распространенные, но одалживающие свои приемы у первых двух. Дело эпидейктической речи — хвалить или порицать". У каждого рода речей аристотель риторика краткое содержание своя цель: "польза и вред один дает совет, побуждая к лучшему, другой отговаривает, отклоняя от худшего " в речах политических; "прекрасное и постыдное" в торжественном красноречии и "справедливое и несправедливое" в судебном. Зоркий исследователя подмечает те аристотель риторика краткое содержание риторической практикикоторые никогда прежде не были предметом техне: "Что касается времени, которое имеет в виду каждый из указанных родов речи, тосовещаясь, имеет в виду будущее: отклоняя от чего-нибудь или склоняя к чему-нибудь, он дает относительно будущего. Для эпидейктического оратора наиболее важным представляется настоящее время, потому что всякий произносит похвалу или хулу по поводу чего-нибудь существующего; впрочем, ораторы часто сверх того пользуются и другими временами, вспоминая прошедшее или аристотель риторика краткое содержание предположения относительно будущего". Совещательные ораторы древности, подобно политическим обозревателямкасались вполне определенного круга проблем, которые Аристотель сводит к пяти пунктам:, защита страны, ввоз и вывоз продуктов и законодательство. Цель, которую преследует совещательный оратор, есть аристотель риторика краткое содержание, потому что совещаются не только о конечной цели, но о средствах, ведущих к цели, а такими средствами бывает то, что полезно при данном положении дел, полезное же есть благо. Даже из приведенного отрывка очевидно, что в риторическом учении Аристотеля нравственностькоторая по и есть высшее благо, является важнейшей категорией. Определяя риторику как вспомогательную дисциплину, тесно связанную сАристотель установил общие законы красноречия независимо от содержания речи. Правда, в отличие от Исократа аристотель риторика краткое содержание понимал под общими не свою политическую линию, а общепринятый взгляд на вещи. И все же аристотелевский анализ напрямую связан с практикой Исократовской школы, которая призывала аристотель риторика краткое содержание словесное мастерство для укрепления нравственных ценностей общества. Не случайно в "Риторике" философ столь много места уделял определению понятия счастья, блага и различныха также утверждению, что "все ораторы, как произносящие хвалу или хулу, так и уговаривающие или отговаривающие, а также и обвиняющие или оправдывающие, не только стремятся доказать что-нибудь, но и стараются показать величие и ничтожность добра или зла, прекрасного или постыдного, справедливого или несправедливого". Аристотель риторика краткое содержание эпидейктического красноречия является теоретическим обобщением практики Исократа, из сочинений которого ученый подбирает многочисленные иллюстрации, для подтверждения собственных обобщений. Энкомий же относится к самым делам другие же обстоятельства внешнего характера, например, благородство происхождения и воспитание, служат поводом, так как естественно, что от хороших предков происходят хорошие потомки и что человек, воспитанный именно так, будет именно таким. Потому-то мы и прославляем в энкомиях людей, совершивших что-нибудь, деяния же служат признаком известного нравственного характера; ведь мы могли бы хвалить и человека, который не совершил таких деяний, если бы были уверены, что он способен их совершить. Похвала и совет сходны по своему виду, потому что то, что при подавании совета может служить поучением, то самое делается похвалой. Если ты не находишь, что сказать о самом по себе, сравни его с другими, как это делал Исократ. Следует сравнивать с людьми знаменитыми, потому что если аристотель риторика краткое содержание окажется лучше людей, достойных уважения, его достоинства от этого выиграют. Преувеличение по справедливости употребляется при похвалах, потому что похвала имеет дело с понятиями превосходства, а превосходство принадлежит к числу вещей прекрасных. Не меньше внимания уделяет Аристотель рассмотрению принципов построения судебных аристотель риторика краткое содержание, но более его занимают сократовские понятия справедливого и несправедливого, законного и незаконного, правды и неписаные законы. И вновь основной предпосылкой размышлений ученого становится признание объективно существующей и познаваемой реальности, которая и есть основной и блага: "Общим законом я называю закон естественный. Есть нечто справедливое и несправедливое по природе, общее для всех, признаваемое таковым всеми народами, если даже между ними нет никакой связи и никакого соглашения относительно этого". Из приемов убеждения в судебных речах Аристотель особо выделяет роль свидетелей, причем разделяет их на древних и новых. Под "новыми" античный исследователь понимает обыкновенных судебных свидетелей, которые выступают в суде и поныне, а вот "под древними" разумеет " поэтов и других славных мужей, приговоры которых пользуются всеобщей известностью". Поэтическоетаким образом, становится аргументом в судебном разбирательстве наряду скоторые тоже "служат свидетельствами". Как выясняется из дальнейшего, весь подобного рода употребляется при создании амплификации — особого, чисто софистического способа убеждения, когда не существует фактов, достойных энтимемы, и накопление осуществляется за счет расширения объема сказанного с помощью цитирования различных предшественников. Блистательная аристотелевская аналитика все еще не может аристотель риторика краткое содержание от корней развенчанной и во многом отринутой Аристотелем софистики: автор "Риторики" все так же ссылается на софистскую теорию правдоподобия, а многие свои определения дополняет антитезами "это понятие станет ясным из положений, противоположных высказанным". Софистическая методика выстраивания мысли надолго останется господствовать в античной прозе, научной, художественной или публицистической. Что же касается примеров, то они наиболее подходят к речам совещательным, потому что мы произносим суждения о будущем, делая предположения на основании прошедшего. Они различаются между собой так же, как в диалектике доказательство elegchos и силлогизм. И далее аристотель риторика краткое содержание, что "изобличительная энтимема есть свод вкратце противоположных мнений, которые, находясь рядом, становятся яснее для слушателя". Аристотель риторика краткое содержание такой энтитемы из защиты Сократа приведен Аристотелем в третьей книге "Риторики". В случае отсутствия возможности выстроить настоящий силлогизм оратор может прибегнуть к топам — "особым относительно каждого вопроса", практически аристотель риторика краткое содержание общим местам, используемым софистикой вместо логического доказательства. Примеры подобной словесной эквилибристики собраны в 23-й и 24-й частях второй книги, и поражают внешней убедительностью словесного построения, лишенного аристотель риторика краткое содержание. Объясняя способы использования изречений в ораторской практике и полемике, Аристотель затрагивает сферу восприятия и указывает на те аспекты красноречия, которые лучше всего воспринимаются слушателями: "Изречение, как мы сказали, есть утверждение с общим значением, аристотель риторика краткое содержание радуются, когда оратор придает общее значение тому, что они раньше аристотель риторика краткое содержание своим по отношению к частным случаям. Например, он говорит о предисловии, как о необходимой части любой речи: "Итак, есть начало речи, то же, что в поэтическом произведении есть пролог, а в игре на флейте — прелюдия. Все эти части — начало; они как бы прокладывают путь для последующего. Примером этого может служить к "Елене" Исократа, потому что нет ничего общего между Еленой и эристическими рассуждениями. Предисловия речей эпидейктических слагаются из похвалы и хулы, например у Горгия в Олимпийской речи: "О мужизаслуживающие уважения со стороны многих", ибо он восхваляет тех, кто установил общественные собрания. Исократ же порицает их за то, что они, почитая дарами физические добродетели, не установили никакой для людей. Эта "прелюдия" должна быть или связана с содержанием речи, или быть ему чуждой. Относительно предисловий к речам судебным следует установить, что они имеют такое же значение, как прологи к драматическим произведениям и предисловия к произведениям эпическим". Ученик Платона Аристотель, следуя сократовской мысли о цельности и органичности речи, большое уделяет принципам соразмерности частей, обусловленным логикой композиции. Основным вопросом, по которому Аристотель расходился с Платоном, был вопрос об отношении словесного искусства к знанию. Аристотель вопреки ему выступил с утверждением, что словесное искусство по самой своей природе связано с познанием. Итак, средства убеждения, доставленные самим мастерством риторики, по Аристотелю, разделяются на три вида: а логические, т. Последние он рассматривает во второй книге "Риторики", где даются определенные рекомендации к методу нахождения этих средств убеждения. Ученик Платона толкует, как и требовал учитель, о страстях, нравах и общих способах доказательства. Так учил : "Поскольку сила речи заключается в воздействии на душу, тому, кто собирается стать оратором, необходимо знать, сколько видов имеет душа. Таких-то слушателей по такой-то причине легко убедить в том-то и в том-то такими-то речами, а такие-то потому-то и потому-то с трудом поддаются убеждению. Аристотель сосредоточивает внимание на самых общих человеческой натуры, носителем которых становится собрание граждан, принимающих ответственные решения. Он объясняет происхождение гнева и милосердия, ненависти и страха, стыда аристотель риторика краткое содержание сострадания, негодования и зависти, а затем указывает каким образом оратор может пробудить подобные чувства в своих слушателях. И далее следует классификация нравов, свойств и возрастов слушателей, на которых собирается действовать оратор, пробуждая в их душах те или иные аффекты. Художественное совершенство речи и ее содержательная наполненность уже у Аристотеля представляют собой неразрывное : "Тот стиль и аристотель риторика краткое содержание энтимемы бывают изящны, которые быстро сообщают нам знание". Примером таких энтимем могут служить прежде аристотель риторика краткое содержание метафоры, которые в кратчайшее время и при минимальных затратах усилий со стороны слушателя или читателя сообщают нам максимум новых мыслей и представлений. Учиться легко — по природе приятно всякому, — поясняет Аристотель, — а слова нечто означают, так что среди слов приятнее всего те, которые дают нам чему-то научиться. Из всех поэтических приемов, перенятыхАристотель более всего благоволит к метафоре, требующей гибкости ума оратора и слушателя, "ибо метафоры заключают в себе загадку". Из четырех выделенных им видов метафор особой похвалы удостаиваются метафоры, основанные на соответствии. Примером такой метафоры Аристотель избирает известную строку Гомера: Я лишь солома теперь, по соломе, однако, и прежний Аристотель риторика краткое содержание легко распознаешь ты. Источник наслаждения Аристотель видел в приобретении знания через посредство риторики. Лучшее "обучение" Аристотель понимал не как дидактику или нравоучение, а как стимулирование работы ума. Поэтому силлогическая структура может служить у Аристотеля источником "приятности". Он высоко ценил связанные с метафорическим и остроту за то, что они требовали напряжения мысли. Остроумная фраза, по мнению Аристотеля, дает и неожиданное озарение — максимум нового знания при минимуме затраченного времени. В меньшей степени исследователь хвалит иронию и аристотель риторика краткое содержание, которые применимы в аристотель риторика краткое содержание количестве конкретных случаев. Он советует, как добиться особой торжественности стиля, оценивает стилевые достоинства устной и письменной речи, разграничивает приемы например, бессоюзия, многократные повторы, интонациюрассчитанные на актерское произнесение, от приемов письменной речи, которую считает употребимой только в эпидейктическом красноречии. Особое внимание исследователь уделяет ритму ораторской прозы, который, по его словам, "не должен быть ни метрическим, ни лишенным ритма. Первое неубедительно, ибо представляется искусственным, и притом отвлекает С другой стороны, то, аристотель риторика краткое содержание лишено ритма, лишено предела, а предел нужно внести хотя и не при посредстве метра, ибо все, лишенное предела, неприятно и невразумительно". И далее он излагает свое знаменитое учение о периоде, определение которого нам уже приходилось цитировать в главе о Горгии. Период для Аристотеля — аристотель риторика краткое содержание из средств, делающее речь ясной. Автор "Риторики" членил синтаксический период на колоны и попутно ссылался на неудачные аристотель риторика краткое содержание у и Меланиппида. Я называю его "нанизывающим", потому что он сам в себе не имеет никакого конца, пока аристотель риторика краткое содержание окончится излагаемый предмет. Он неприятен из-за отсутствия предела, ведь всем хочется видеть конец. Периодом я называю отрывок, имеющий в себе самом свое аристотель риторика краткое содержание и конец и хорошо обозримую протяженность.!. Именно в третьей книге сосредоточены многие размышления Аристотеля о приемах, усиливающих экспрессивность речи. Проводя здесь, как и в "Поэтике", линию интеллектуальной эстетики, Аристотель признавал достоинством речи ее ясность и уместность, а реальный путь для достижения этих качеств видел в сближении ораторской прозы с разговорной речью. Эти в его работе над стилем Аристотель изложил в виде исторического экскурса: "Поскольку поэты, трактуя обыденные предметы, как казалось, приобретали славу своим стилем, то аристотель риторика краткое содержание создался поэтический стиль, как, например, у Горгия. И теперь еще многие необразованные люди полагают, аристотель риторика краткое содержание именно такие люди выражаются всего изящнее. На самом же деле это не так, и стиль в ораторской речи и в поэзии совершенно различен, как это доказывают факты: ведь даже авторы трагедий уже не пользуются теми же оборотами, но подобно тому, как они перешли от тетраметра к ямбу на том основании, что последний более всех остальных метров подобен разговорному языку, точно так же они отбросили все выражения, которые не подходят к разговорному языку, но которыми они первоначально украшали свои произведения и которыми еще и теперь пользуются поэты, пишущие. Поэтому подражать людям, которые уже и сами не пользуются этими оборотами". Вслед за Исократом Аристотель настаивал на разграничении способов словесного выражения в публицистике и в художественной прозе; ораторам он советовал употреблять слова всем известные, сохраняя их подлинный смысл, что до метафор и сравнений, он видел в них поэтические обороты, очень избирательно применяемые в ораторской практике. Аристотель риторика краткое содержание рождалась аристотелевская формула хорошего стиля, который отличала правильность в употреблении грамматических форм и утилитарно-логическое требование ясности. Для автора "Риторики" оказались неприемлемыми многие стилистические опыты V в. Во-первых, от употребления сложных слов: например, Ликофрон говорит о "многоликом небе высоковершинной земли" и об "узкорожденном береге". Или как Горгий выражался: "искусный в выпрашивании милости льстец". Или как Алкидамант говорил. Все эти выражения поэтичны, потому что составлены из двух слов. В этом заключается одна причина холодности, другая состоит в употреблении глосс. Так Ликофрон говорит о Ксерксе: "муж-чудовище". Алкидамант — об "игрушках поэзии". Третья причина в длинных, несвоевременных и частых эпитетах: в поэзии, например, уместно назвать белым, в прозе же иногда они совсем неуместны, а иногда, если их много, они выдают и обнаруживают искусственность, когда нужно к ней прибегнуть. Ведь они возвышают привычную речь и заставляют ее выделяться. Вот почему сочинения Алкидаманта кажутся холодными: он пользуется эпитетами не как приправой, а как едой, настолько они у него часты, преувеличенны, бросаются в глаза, например, не пот, а "влажный пот". Те, кто неуместно вводят в речь поэтические обороты, делают стиль смешным, холодным и неясным аристотель риторика краткое содержание многословия. Четвертая причина холодности стиля заключается в метафорах. Ведь и метафоры бывают неуместны: одни из-за того, аристотель риторика краткое содержание они смешны, ведь аристотель риторика краткое содержание писатели комедий пользуются метафорами, другие — из-за своей торжественности и трагизма: они бывают и неясны, если заимствованы от далеких предметов. Так, например, Горгий говорит что "дела зелены и в соку". Алкидамант называет "крепостью закона", а "Одиссею" — "прекрасным зерцалом жизни человеческой". Все подобные выражения неубедительны". Аристотель разъяснял оратору, какое именно сочетание слов делает речь ясной или "холодной", сжатой или пространной и в чем должна состоять "уместность", сосредоточив анализ вокруг выразительной силы слова. Ориентируясь, как на норму, на интеллектуальное наслаждение и тонко чувствуя богатство выразительных оттенков в слове, Аристотель привлекал примеры из поэзии и прозы, чтобы показать, чему аристотель риторика краткое содержание должен следовать и чего избегать. Эстетический эффект речи, ее приятность Аристотель называл словами αυτειος букв. При подборе цитат выявилась главная тенденция рассуждений Аристотеля: критика мировоззренческих основ софистики V в. Любопытно, что среди примеров из ораторской прозы греков воспитатель Александра ни разу не цитировал знаменитого противника Демосфена. Требуя, чтобы мысль не была двусмысленной, если "добровольно не выбрано противоположное", Аристотель в виде отрицательного примера цитировал : "Вообще же написанное должно быть легко для прочтения и для произнесения, что одно и то же. Этого нет ни при обилии вводных предложений, ни там, где нелегко расставитькак у Гераклита. Ведь у Гераклита расставить знаки препинания — великийпотому что не ясно, что к чему относится, к последующему или к предыдущему, как, например, в начале его сочинения; ведь аристотель риторика краткое содержание говорит: "к логосу сущему вечно непонятливы люди", и неясно, к чему отнести при расстановке знаков препинания слово "вечно". Как отмечает Татьяна Миллер, "в отличие от предшествующих риторов, Аристотель в своих руководствах не ограничивался простым перечислением выразительных приемов, а предлагал общие принципы построения художественного произведения. Продолжая начатое риторами сближение поэзии и аристотель риторика краткое содержание, Аристотель анализировал поэтическое искусство при помощи параметров, которые уже до него применялись в ораторской речи "правдоподобие", "надлежащее". Однако его работа не сводилась к простому расширению диапазона действия риторики. В эмпирическое исследование экспрессивных средств он внес новшество, введя в риторику новый критерий ценности, новое приятности. Для Аристотеля "приятно" в искусстве не волшебное очарование, не утилитарная польза, не абсолютное благо, а удовольствие, получаемое от знания. Вследствие этого в его глазах стали особенно ценны те эмоции и впечатления, которые способствуют познанию: удивление, удобопонимание, ясность. А в прямой связи с этим получили новое толкование и сами изобразительные приемы: их главную задачу Аристотель увидел в том, чтобы доставить слушателю интеллектуальное наслаждение, специфическое для каждого жанра, и признал, что нужный эффект зависит от вполне конкретных приемов композиции,словоупотребления". Риторический анализ судебной речи Плевако по делу Качки Чем проще будет ваше выступление - тем лучше. Короткие, емкие фразы воспринимаются легче, чем витиеватые построения со скрытым смыслом. Эзопов хорош в письменных изложениях, а выступлениях на публике он допустим лишь в маленьких дозах. Образы, сравнения, метафоры доступнее для понимания и действеннее простой аргументации. Этими приемами великолепно владел известный русский адвокат Плевако. Вот как описывает одно аристотель риторика краткое содержание его выступлений Она подлежала суду присяжных. По наряду ли или так, по прихоти, защитником старушки выступил Плевако. Прокурор решил заранее парализовать влияние защитной речи Плевако и сам высказал все, что можно было сказать в защиту старушки: беднаягорькая нужда, незначительная, подсудимая вызывает не негодование, а только жалость. Но священна, все наше гражданское благоустройство держится на собственности; если мы позволим людям потрясать ее, то погибнет. Поднялся Плевако: «Много бед, много испытаний пришлось претерпеть России за ее больше аристотель риторика краткое содержание. Печенеги терзали ее поляки. Двунадесят языков обрушилось на нее, взяли Москву. Все вытерпела, все преодолелатолько крепла и росла от испытаний. Но теперь, теперь… украла старый чайник ценою в тридцать копеек. Этого Россия уж конечно не выдержит, от этого она погибнет безвозвратно! » Надо ли говорить, что четко выстроенная, эмоциональная речь Плевако оказалась убедительнее холодных аргументов прокурора, и оправдал подсудимую. Особенной популярностью пользуются истории аристотель риторика краткое содержание первых уст, то есть произошедшие с самим выступающим, или же оочевидцем которых он был. Чем проще будет ваша речь - тем незаметнее будет использование вами приемов скрытого. А это прямой путь к завоеванию аудитории. Самые расхожие, избитые истины - так называемые трюизмы - способны быстрее расположить к аристотель риторика краткое содержание людей, нежели десяток разумных доводов. Будьте уверены - обязательно найдутся люди, которые захотят оспорить ваши доводы. Это уже аксиома: чем ближе чужое мнение к вашему собственному, тем симпатичнее кажется вам человек его высказавший. Таким образом, вы легко завоюете симпатию зала. А вслед за рядом банальностей и общих мест можно высказать и нечто заранее подготовленное вами, пусть даже спорное. И все пройдет без сучка и задоринки. Чтобы раскачать аудиторию, не позволить ей быть пассивной, желательно постоянно задавать людям короткие вопросы. Это легко сделать, если применить прием противовеса. А сами-то вы что думаете по этому поводу? Обязательно нужно использоватьчаще давать какую-то шокирующую информацию. Список литератур ы 1. Риторика для юристов: Учеб. Основы судебного красноречия риторика для юристов : Учеб. Как убедить в своей правоте: убеждающего воздействия. Судебное красноречие русских юристов прошлого.



copyright © rznrest.ru